Среда, 12.12.2018, 15:15
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ Богоявленская СШ Дальнеконстантиновского района

Меню сайта
Погода
Яндекс.Погода

ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации

Утверждено

 приказом по школе

 № 24 от 08.02.2013 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценок, формах, порядке и периодичности

промежуточной аттестации

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом Школы и локальными актами и регламентирует систему отметок, формы, порядок и периодичность промежуточной и итоговой аттестации учащихся школы, их перевод по итогам года.

1.2. Положение принимается Педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

1.3. Целью аттестации является:

а) обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;

б) установление фактического уровня знаний обучающихся по предметам  учебного плана, их практических умений и навыков;

в) соотнесение этого уровня требованиям Государственного образовательного стандарта и Федерального государственного образовательного стандарта;

г) контроль за выполнением учебных программ и календарно- тематического графика изучения учебных предметов.

1.4. Виды контроля результатов обучения.

1.4.1. Текущий контроль. Его основная цель – анализ хода формирования знаний и умений учащихся. Текущий контроль важен для учителя как средство своевременной корректировки своей деятельности, внесение изменений в планировании последующего обучения и предупреждения неуспеваемости.

- Педагогический работник обязан ознакомить с системой текущего контроля по своему предмету учащихся на начало учебного года.

- Педагогический работник обязан своевременно довести до учащихся отметку текущего контроля, обосновав ее в присутствии всего класса и выставив оценку в классный журнал и дневник учащегося.

1.4.2. Тематический контроль заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса, а оценка фиксирует результат.

1.4.3. Итоговый контроль:

- контрольные работы;

- тестирования.

1.5. Методы и формы организации контроля.

 

1.5.1. Устный опрос требует устного изложения учеником изучаемого материала, связанного повествования. Опрос может строиться как беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение текста, сообщение о наблюдении или опыте.

1.5.2. Письменный опрос заключается в проведении различных самостоятельных и контрольных работ.

1.5.3. Самостоятельная работанебольшая по времени (15-20 мин.) письменная проверка знаний и умений школьников по небольшой теме курса. Самостоятельная работа может проводиться фронтально, небольшими группами и индивидуально.

 1.5.4. Контрольная работа используется при фронтальном, текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений школьников по достаточно крупной и полностью изученной теме программы. Проводятся в течение года и преимущественно по тем предметам, для которых важное значение имеют умения и навыки, связанные с письменным оформлением и графическими навыками. Контрольная работа оценивается оценкой.

1.5.5. Тестовые задания дают точную количественную характеристику не только уровня достижения школьника по конкретному предмету, но также могут выявить уровень общего развития: умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ построения учебной задачи, сравнить правильный и неправильный ответы и т.п.

 

2. ПОРЯДОК И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ

2.1.  Учащиеся 2-9 классов оцениваются по четвертям, 10-11 классов – по полугодиям. Начало и продолжительность каникул после 1, 2 и 3 четверти и их сроки определяются приказом по Школе в соответствии с годовым календарным учебным графиком.

2.2.В процессе обучения в школе допускаются следующие системы оценок:

1 класс –  безотметочная

2-11 классы - «5» - отлично

                         «4» - хорошо

                         «3» - удовлетворительно

                         «2» - неудовлетворительно

Предмет «Основы религиозных культур и светской этики» - безотметочный.

2.3. Безотметочное обучение есть обучение, в котором форма отметок по пятибалльной системе заменяется качественным содержательным контролем и оценкой.

Основными принципами безотметочного обучения в школе являются:

- дифференциация содержательного контроля и оценки;

- содержательный контроль и оценка строятся на критериальной основе. Критерии есть инструменты контроля и оценки учителя и учащегося;

- самоконтроль,  самооценка учащегося предшествует контролю и оценке сверстников и учителя.

В связи с переходом на ФГОС  производится отслеживание планируемых результатов:

- оценка личностных, метапредметных, предметных результатов образования  обучающихся начальных классов, используя комплексный подход;

- организация работы по накопительной системе оценки в рамках Портфеля достижений обучающихся 1-4 классов по трем направлениям:   

- систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы наблюдений и т.д.);

- выборка детских творческих работ, стартовая диагностика, промежуточные и итоговые стандартизированные работы по русскому языку, математике, окружающему миру;

- материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках внеучебной и досуговой деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, выставках, смотрах, конкурсах, спортивных мероприятиях и т.д.);

2.4. Для информировании родителей о результатах обучения в классе в конце каждой четверти(полугодия) учитель проводит родительские собрания и индивидуальные консультации с анализом результатов и рекомендациями по коррекционной работе дома.

 

 

3. ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ  ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

3.1. Текущей аттестацией подлежат обучающиеся всех классов школы.

3.2. Текущая  аттестация включает в себя поурочное и тематическое оценивание результатов учёбы обучающихся.

3.3. Текущая аттестация обучающихся 2-х – 11-х классов осуществляется по предметам учебного плана по 5- бальной системе.

3.4. Формы текущей аттестации определяет учитель с учётом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий и других обстоятельств.

3.5. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся, в соответствии с избранной формой текущей аттестации, оцениваются по 5-бальной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку за исключением:

а) отметка за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9 класса – не позже, чем через неделю после их проведения;

б) отметка за сочинение в 10-11 классах по русскому языку и литературе – не более чем через 14 дней. Отметка за сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляется в классный журнал через дробь.

3.6. Выставление в одной клетке двух отметок допускается только на уроках русского языка и литературы.

3.7. Отметка обучающихся за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов обучающихся и с учётом их фактических знаний, умений и навыков.

3.8.  Годовая оценка выводится учащемуся в том случае, если у него   имеются  не менее трех четвертных оценок или пяти полугодовых.

Итоговая оценка выпускника начальной школы формируется на основе накопленной оценки по всем учебным предметам и оценок за выполнение трех итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работе на межпредметной основе).

3.9. Обучающемуся, пропустившему 2/3 учебных занятий в течение года не может быть выставлена итоговая оценка, а делается запись н/а (не аттестован).

3.10. На странице, где записывается пройденный материал, в конце учебного года учитель-предметник записывает:«Программа пройдена полностью» или «Программа пройдена с учетом корректировки тематического планирования».

3.11. При проведении индивидуальных занятий на дому учителя-предметники, ведущие занятия, выставляют отметки (текущие и годовые) только в специальном журнале для обучения на дому. В классный журнал выставляются четвертные (полугодовые), годовые и итоговые отметки. В классном журнале в записи текущего контроля записывается «Индивидуальное обучение на дому с (даты)».

3.12. При проведении групповых занятий учебного плана присутствующие обучающиеся отмечаются знаком «+».      

 

4. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

4.1.  Промежуточная аттестация обучающихся производится по окончании аттестационного периода по результатам текущей аттестации.

4.2. Для  обучающихся по образовательным программам начального общего и основного общего образования устанавливается четыре аттестационных периода (четверть), для обучающихся по образовательным программам среднего (полного) общего образования устанавливается два аттестационных периода (полугодие).

4.3. Оценивание знаний во 2-9 классах (1 и 2 ступеней обучения) по каждому предмету осуществляется по окончании каждой четверти, если в учебном плане количество часов, отводимых на изучение предмета не менее 2-х часов в неделю. Если в учебном плане на изучение предмета отводится 1 час, то оценивание проходит 1 раз в полугодие. На 3 ступени обучения (10-11 классы) оценивание проходит по окончании полугодия (полугодовые оценки).

4.4. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включённым в этот план.

4.5. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются с учётом их аттестации в этих учебных учреждениях.

4.6. Обучающиеся, пропустившие без уважительной причины 2/3 учебного времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации обучающихся, пропустившим 2/3 учебного времени по независящим от них обстоятельствам, решается в индивидуальном порядке директором школы по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.

 

5. ПЕРЕВОД ОБУЧАЮЩИХСЯ

5.1. Перевод обучающихся осуществляется в соответствии с Уставом школы.

                                       

      Рассмотрено и принято на   педсовете школы

Протокол  № 5 от  08.02.2013 г.   
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Copyright MyCorp © 2018
Хостинг от uCoz